Психологическая сторона лечения прикуса у детей: самооценка, социализация и адаптация

Лечение прикуса часто воспринимается как физиологическая необходимость, однако его психологические аспекты заслуживают такого же внимания. Для многих детей и подростков состояние их улыбки напрямую связано с самооценкой, взаимоотношениями со сверстниками и взглядом на мир.
Психологическая сторона лечения прикуса у детей

Влияние нарушения прикуса на психологию ребенка

    1. Самооценка. Дети, сталкивающиеся с нарушениями прикуса, могут чувствовать себя неуверенно из-за внешнего вида своих зубов, особенно в эру социальных сетей и селфи.

    2. Социализация. Дети и подростки очень чувствительны к отклонениям от "нормы". На этом этапе жизни акцент на внешних атрибутах, таких как улыбка, может повлиять на социальное взаимодействие с окружающими.

    3. Стресс и тревожность. Страх осуждения или насмешек со стороны сверстников может вызывать стресс и тревожность у ребенка.

    Адаптация к ортодонтическому лечению

    1. Подготовка к процессу. Прежде чем начать лечение, важно рассказать ребенку, что его ждет. Визуализация результатов и объяснение преимуществ лечения могут повысить мотивацию.

    2. Психологическая поддержка. Период адаптации к брекетам или другим ортодонтическим устройствам может быть сложным. Поддержка со стороны родителей, друзей и специалистов поможет ребенку быстрее привыкнуть.

    3. Социальная интеграция. Если другие дети в классе или друзья также проходят ортодонтическое лечение, это может облегчить социализацию ребенка. Групповые занятия или встречи с другими детьми на этапе лечения могут быть полезными.

    4. Психотерапевтическая помощь. Если у ребенка возникают серьезные психологические трудности, рекомендуется обратиться к психотерапевту или психологу.

    Заключение

    Психологическая сторона ортодонтического лечения имеет глубокое значение для общего благополучия ребенка. Понимание эмоций, связанных с процессом, и предоставление необходимой поддержки помогут сделать путь к идеальной улыбке менее стрессовым и более продуктивным.

    Об авторе статьи:

    • Лебзак Евгения Эдуардовна
      Основатель и ведущий стоматолог клиники "Авантис"
      В 2007 году окончила Новосибирский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы по специальности более 17 лет. Прошла более 20 профильных курсов по повышению квалификации у ведущих экспертов.
    16 Июля / 2023

    Предупреждения:

    Информация и материалы на сайте размещены в ознакомительных целях и в любом случае не являются врачебной/медицинской консультацией.

    Пользователи сайта не могут использовать информацию и материалы, размещенные на сайте, для постановки диагноза и проведения лечения.

    Для постановки диагноза и определения методов лечения пользователи сайта в любом случае должны обращаться в своему лечащему врачу.

    Пользователи сайта используют размещенную на сайте информацию исключительно по своему усмотрению на свой страх и риск.

    Администрация сайта и ООО «Авантис» не несут ответственность за использование пользователями сайта информации и материалов, размещенных на сайте в любых целях.